GeoFAQ siteФОРУМ ПО ГЕО-ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

GIS, CAD, DTM, SQL, WWW, GPS, ETC.
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - RSS
Форум GeoFAQ / Вопросы-ответы / Создание 3х мерной модели о.Беринга на основе Гугл Земля
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
Lyo
Участник
# Дата: 4 Июн 2008 14:41
Ответить 


Уважаеиые знатоки!
Как полный чайник в ГИСе прошу помощи. Нужна 3-х мерная модель о. Беринга на основе данных Гугл Земля. Как это сделать?

geologic
Участник
# Дата: 4 Июн 2008 15:56 - Поправил: geologic
Ответить 


"Гугл земля" это на самом деле Landsat+QuickBurd+SRTM. Последние данные трехмерные, это "радарная топография" разрешения 90 и 30 метров. Данные бесплатные и лежат в сети.

ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm

Вынимать непосредственно "из гугла" трехмерную информацию, насколько я знаю, пока никто не научился, да и незачем, в общем-то. Чтобы ответить "как сделать", нужно понять ваши мысли - что за модель вы хотите сваять, какого масштаба, разрешения, под какие дальнейшие задачи, каким софтом владеете и т.п.

admin
Администратор
# Дата: 4 Июн 2008 16:02
Ответить 


Перенес в "вопросы и ответы", поскольку технологии тут известные.

mitrich
Участник
# Дата: 4 Июн 2008 16:15
Ответить 


не уверен, что 3D можно выкачать с ГЗ (хотя и не исключаю) Скорее надо найти исходный SRTM (данные открыты, посмотрите на gislab.info методику) построить из них грид или TIN или что-то трехмерное и натянуть на это космоснимок . Получите искомый результат.

пока писал, Геолоджик ответил, а Админ из под носа топик увел :)

Lyo
Участник
# Дата: 4 Июн 2008 16:38
Ответить 


Спасибо!
Задачи просты.... особая детализация не нужна. Нужно тупо для прохода через перевалы. Ибо идет большая группа, и наглядность высот привлекает. Софтом ГИС никаким не владею, кроме ОЗИ эксплорера и МапЕдита...
А есть в Москве какие нибудь организацци/люди, кто сможет сделать такую модель, скажем для использования в наладоннике, желательно с привезкой к ЖПС ?

lalex
Участник
# Дата: 4 Июн 2008 18:08 - Поправил: lalex
Ответить 


У GPS-ников можно найти советы, как это сделать без помощи ГИС, под задачи ОЗИ эксплорер, простым софтом - вот тут, например. Однако бесплатный SRTM-90 идет до широты 60, севернее DEM-30мин, а у него ячейки огромные, 1 км примерно - это видно в гугле, кстати. Мыс Шмидта еще туда-сюда, а Врангеля ни в какую. Оно вам никак не сгодится.

Гораздо удобнее, на мой взгляд, планировать чисто по топокартам, два-три дня на "пристреляться", потом глаз сам начинает рельеф объемно "видеть". Если нужна наглядность, из этих же топокарт можно несложный грид рельефа сваять, DTM на основе горизонталей. Понадобится ArcView 3DAnalyst или что-то в этом роде. Хотя и GPS-ные программки есть, и тот же Серфер может, и т.п. Готовые 3D треки маршрутов, хребтов, тальвегов уже гнать в ОЗИ или куда там надо.

Прямо в ОЗИ 3D... я не знаю, насколько он DTM понимает, Спросите там по ссылке у знатоков. Хотя IMHO, модель рельефа в дороге это излишество. Это как иметь на судне модель погоды... :)

Lyo
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 12:11
Ответить 


lalex
Спасибо!
Нарисую ка я просто карту острова для ЖПС и закачаю в прибор... Чо там мудрить...:)

lalex
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 12:20
Ответить 


Как наплодить треков и по ним ползать, если вдруг не в курсе то тут вот. А что за спедишн намечается?

В любом случае удачи

Lyo
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 13:17
Ответить 


Народ с компанией собрался пошататься по о.беринга...
С детями... ну и макимально хочет облегчить маршруты.
Ну и вот говорят - нарисуй ка нам 3-х мерную модель ...

Lyo
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 13:48
Ответить 


(Прочитав статью)
Я привязывал карты раньше ОЗИ, а векторизовал МапЕдит ом...
Нарисовал так лоцию Рыбинки. Даже боле менее точно получилось :)

lalex
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 14:37 - Поправил: lalex
Ответить 


Нифига себе прогулка... Помню Таймыр летний - не для детей как-то там все :(
А в смысле точности в ОЗИ прилично все - если не триальная версия... Тоже нормально, тем более если карта а не треки. Лоция Врангеля :)

Lyo
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 14:48
Ответить 


не Врангеля :)
а Беринга:)

Lyo
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 16:37
Ответить 


Похоже к старости я стал совем туп...
просто надо установить ГЕ на ноутбук походный, в офисе полетать на ним везде, а потом на месте в офлайне , из кэша, все прекрасно работает. Предполагаю что в версии про он еще и ЖПС привяжется...

lalex
Участник
# Дата: 5 Июн 2008 18:51 - Поправил: lalex
Ответить 


Не всегда. Знатоки GE говорят, продукт непредсказуемый - при полном кэше все равно подкачки требует. http://google-earth.narod.ru/ Так шо векторная карта рулит, по-моему.

Поход с ноутбуком??? Хоть по Врангеля, хоть по Беринга... :D Кстати, поглядел последний, там SRTM вполне детальный, можно сделать неплохой грид - правда, три плитки придется совместить. Зато школьникам понравится :)



Jek1975
Участник
# Дата: 6 Июн 2008 09:50 - Поправил: Jek1975
Ответить 


Наверное, как вам и советовали все же проще будет взять готовые данные SRTM.

Но если есть желание, и умение рисовать 3D поверхности из целой кучи треугольников, то можно попробовать и данные из гугла. См. программу по ссылке: BeringSamples.7z

Она рисует из выковырянных из гугла данных о высоте, карту высот. Только там цвета (высоту) треугольников я считаю не правильно. У каждой вершины треугольника есть Z координата. Чтоб посчитать среднюю высоту треугольника нужно найти не просто среднее значение трех точек Z (что я и делаю), а наверное найти Z для центра этого треугольника...

Вобщем если интересно, могу попробовать написать программу, которая из кучи файлов наделает еще больше треугольников. Как из них построить 3D модель я не знаю. В моей программе используется компонент для построения графиков TeeChartPro от www.steema.com . В нем почему-то у полигонов может быть толко одна Z координата. И, думаю, уже при нескольких тысячах полигонов он будет очень тормозить. Поэтому сделать в нем 3D не получится, а с другими средствами рисования 2D и 3D я не работал....

lalex
Участник
# Дата: 6 Июн 2008 10:49 - Поправил: lalex
Ответить 


Jek1975: Здорово,значит вы умеете выколупывать данные о высоте? Но вроде по виду, GE данные держит не по треугольникам, а по квадратной сетке?

mitrich
Участник
# Дата: 6 Июн 2008 11:11
Ответить 


Jek1975
Это очень интересная и актуальная тема. нельзя ли поподробнее рассказать о вашей работе.

Jek1975
Участник
# Дата: 6 Июн 2008 12:54 - Поправил: Jek1975
Ответить 


lalex, mitrich
GE данные держит не по треугольникам, а по квадратной сетке?
Это очень интересная и актуальная тема. нельзя ли поподробнее рассказать о вашей работе


Данные о высоте лежат в файлах, с именами созданными по тому же принципу, что и система координат картинок. Внутри файла есть 4 или 20 структур, но обычно все же 20 (пишу о том, что видел, возможно бывает и другое количество).
В каждой структуре описано N-ное количество треугольников и географические координаты (в градусах) этой структуры. Причем Z координата для каждой точки дается в метрах, а X,Y – это целые числа привязанные сетке внутри текущего квадрата (сетка делит квадрат на равные части, но MaxX, MaxY этой сетки могут меняться произвольно от структуры к структуре). Перевести X,Y в градусы несложно.
Особенность треугольников в том, что это не просто список вершин, но и список линий, которыми нужно соединить вершины – для каждого треугольника по три линии. Т.е. это похоже на описание готовых полигонов для 3D построений, а не просто 2D таблица.
Первые 4 структуры в файле – это 4 квадрата для уровня L, а оставшиеся 16 – 16 квадратов для уровня L+1. Что и показывает моя программа.

Вобще-то рассказать есть много чего. Но не хочется чтоб об этом раньше времени узнал гугл. И ещё лучше использовать всю эту информацию так, чтобы был наибольший вред для долбаных америкосов.

Вот что на сегодняшний день я знаю о файлах из Google Earth:
- картинки: умею рассчитывать их координаты
- с устройством карт высот разобрался полностью.
- с Q2 разобрался почти полностью - эти файлы нужны чтоб узнать какие данные есть, а каких нет на нижележащих слоях (пока еще не пробовал писать ничего связанного с поиском по этим файлам).
- еще кое-что получается с рисованием из файлов границ, береговых линий (если они нарисованы, а нарисованы они только на низком разрешении), и квадратов покрытия фотографиями с высоким разрешением, – но пока еще не все понял в устройстве этих файлов (пока непонятно каким цветом рисовать и к чему относятся линии - зависит только от имени файла, или еще и от чего-то внутри файла)... Кстати в этих файлах кривые в пределах одного квадрата строятся из нескольких ломаных линий, X,Y узлов которых = географическим градусам.

А совсем не знаю (не пробовал разбираться):
- с ссылками на фотографии, рекламой, названиями и т.п. текстовой информацией.
- 3D зданиями

Jek1975
Участник
# Дата: 7 Июн 2008 20:53 - Поправил: Jek1975
Ответить 


Добавил в свою программу возможность просматривать более чем
один файл одновременно. Новый архив лежит там же. BeringSamples.7z (размер 835,551 байтов).
Чтобы просмотреть несколько файлов одновременно (с одинаковым уровнем) - нужно по нажатию кнопки "Добавить" выбрать мышью или клавишами "CTRL+A" файлы из папки с примерами.
Чтобы посмотреть файлы другого уровня нужно нажать "Очистить" или, ещё можно смотреть файлы по одному - кнопкой "Открыть".
У меня 1 Гб ОЗУ - без проблем одновременно отображается 50000 треугольников. Если больше - то с проблемами. Поэтому если у вас меньше ОЗУ, то отключите заполнение одного графика. В примерах треугольников меньше - поэтому карта высот не для всего острова. Ну, а кроме того "налетать" всю карту некогда было.
И ещё в новой программе можно мышью смотреть какая высота у текущего треугольника (это особенность графика - он помнит только одну Z координату для каждого треугольника).

Вобщем генерировать тучу 3D треугольников я теперь умею. Теперь надо придумать чтоб такого полезного с ними сделать? Точнее нужно узнать какие программы умеют работать с такими исходными данными.

P.S. Чуть не забыл сказать. Переключаться между графиками можно "пробелом".

Lyo
Участник
# Дата: 10 Июн 2008 09:20
Ответить 


Спасибо всем ответившим!
Сделал модель в 3д ОЗИ.
Воде как даже боле - менее совпадает. Хоть верщины гор не в ложбинах...
Неточности конечно есть, но и в Гугле Земля тоже неточно все. к Примеру в заливах по данным ГЕ высота достигает 58 метров...
Ладно.. для ориентирования сойдет.
Осталось нарисовать Гарминовскую карту и в навигатор ее...
Ну это уже дело нехитрое

. 1 . 2 . >>
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link 

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.
 

Поддержка: PHP forum software miniBB™ © 2001-2017